Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
Фронтальный внутришкольный контроль.
Сроки
Содержание
рабочая группа
примечание
сентябрь
Предварительный, фронтальный контроль. Анализ учебного года. (Готовность школы к работе: МТБ, обеспечение кадрами, комплектование классами, ГПД, утверждение режима работы школы, состояние школьной документации)
директор школы, зам.директора, председатель совета школы, классные руководители
Итог: совещание при директоре
январь
Текущий фронтальный контроль. Подведение предварительных итогов учебного года. Выполнение режима работы школы, организация работы с пед.кадрами, состояние преподаваемых учебных предметов, качество знаний учащихся, предварительная проверка выполнения программ, организация внеклассной воспитательной работы, работа с родителями и общественностью, корректировка плана работы на второе полугодие, создание творческих групп из числа лучших учителей по разработке общешкольного плана на новый учебный год
Директор школы, зам.директора, руководитель НМР, зав.кафедрами
Итог: заседание педсовета
май
Итоговый фронтальный контроль. Завершение учебного года: итоги работы школы за год, проверка реализации всего намеченного в плане работы путем проведения контрольных работ и контрольных срезов в течение учебного года, устных опросов по линии администрации, глубокого анализа и самоанализа своей пед.деятельности учителями и руководителями школы, диагностирование метод.работы, воспитательной работы с учащимися и родителями, анализ выполнения бюджетных ассигнований, предварительное обсуждение основных направлений проекта плана работы школы на новый учебный год
Директор школы, зам.директора, руководитель НМР, зав.кафедрами, психолог, логопед, члены совета школы
Итог: заседание педсовета
Классно- обобщающий контроль.
Сроки
Содержание
рабочая группа
примечание
Сентябрь
Единство требований к учащимся 5-х классов со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей и личных качеств как важнейших факторов формирования личности школьника
Зам.директора, кл.руководители, учителя, работающие в этих классах
Итог: на малом педсовете
октябрь
Организация и совершенствование туристско- краеведческой работы (планы, опыт, прогнозы)
Зам.директора по ВР, кл.руководители, учителя географии, истории
Итог: совещание по завуче
декабрь
Осуществление дифференцированного подхода к обучению учащихся на разных уроках в профильных классах
Зам.директора, зам.директора по НМР
Итог: совещание по завуче
январь
Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия с младшими школьниками. Работа по формированию здорового образа жизни подростков и старших школьников
Организация повторения изученного материала, дифференциация и индивидуализация домашних заданий в выпускных (9-х, 11-х) классах в связи с подготовкой к экзаменам и предупреждением перегрузки учащихся
Зам.директора , зам.директора по НМР
Итог: совещание по завуче
май
Анализ воспитательной стороны уроков у различных учителей в 8-х, 9-х классах. Уровень воспитанности учащихся, которые вызывают озабоченность и тревогу у администрации и родителей.
Зам.директора по ВР, председатель совета школы, психолог, врач, кл.руководители
Итог: совещание при директоре
Персональный контроль.
Сроки
Содержание
рабочая группа
примечание
сентябрь
октябрь
Изучение готовности к работе в школе и первых шагов на педагогическойниве молодых учителей, вновь принятых учителей и классных воспитателей, оказание им методической помощи
директор, его заместители, учителя- наставники
Итог: собеседование
в течение года
Оказание методической помощи и контроль за работой учителей и воспитателей
Директор, зам.директора, зав.кафедрами
Итог: собеседование
декабрь
январь
Изучение системы работы учителей с целью обобщения и распространения их опыта
руководитель НМР, зам. директора
Итог: творческий совет
март
апрель
Контроль за ходом наработок творческих идей в научно- методических лабораториях
Руководитель НМР, зам.директора
Итог: открытые уроки, творческие выставки
в течение года
Взаимопосещение уроков учителями- предметниками и классными руководителями
Зам.директора, Зам.директора по НМР
Итог: анализ и самоанализ уроков
Тематический контроль.
Сроки
Содержание
рабочая группа
примечание
Сентябрь
октябрь
Состояние преподавания и качество знаний учащихся 5-х классов
завуч, учителя- предметники, зам.директора по НМР
обсуждение итоговой проверки на занятиях НМЦ
октябрь
Проведение контрольных работ в профильных классах
завуч
Итог: совещание при директоре и завуче
декабрь
Проведение устных контрольных срезов по общественным и естественным предметам администрацией школы. Обратить при этом внимание на то, как в ходе преподавания этих предметов формируется свободная, самостоятельная, культурная, нравственная личность школьника, способная жить в условиях рыночной экономики
Итоги внедрения в практику передового педагогического опыта по дифференцированному обучению учащихся
директор школы, завуч по ВР, зам.директора по НМР, председатель совета школы, родители
Итог: совещание при директоре
январь
февраль
Пути формирования познавательной активности и привитие интереса к знаниям у подростков в процессе обучения а профильных классах (первые итоги, пед.поиски)
завуч, преподаватели этих классов, психолог
Итог: совещание при завуче
март
Работа учителей предметников в выпускных классах, опыт подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Проведение контрольных работ и контрольных срезов по текстам вышестоящих органов управления образования
завуч
директор , представители вышестоящих организаций
Итог: совещание при директоре и завуче
апрель
Выполнение учебных программ учителями , проверка техники чтения
завуч, зав.кафедрами, методисты округа
Итог: совещание при завуче
май
Контроль за проведением переводных экзаменов. Контроль за выполнением нормативных документов и школьной документации