Центр образования района "Соколиная гора" г.Москва

Меню сайта
Наш опрос
Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего?
Всего ответов: 1217

Начальная школа





Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию список литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.
Для развития ребёнка чтение имеет огромное значение: расширяет кругозор, развивает речь, формирует литературный вкус, вызывает читательский интерес, а также развивает орфографическую зоркость, умение грамотно строить предложения в устной и письменной речи.
Помочь ребёнку овладеть этими навыками в наших силах. Предлагаемые произведения поделены на тематические разделы. Это поможет вам выявить интересы ребёнка и поддерживать их в дальнейшем.
На первых порах важна ваша совместная деятельность: чтение и обсуждение поступков героев, сопереживание. Чтобы усилить интерес к прочитанному вами, прервитесь на самом интересном месте. Не поленитесь послушать чтение ребёнка, если он пожелает вам почитать вслух.
На этой странице вы сможете и в дальнейшем получать методические рекомендации по литературному чтению и предметам языкового цикла.
Надеемся на сотрудничество!

Список литературы для летнего чтения
будущим ученикам 2-го класса:

Устное народное творчество:

«Алладин и волшебная лампа»: Арабская сказка;
«В далёкие времена»: Сказки народов ближнего зарубежья;
«Ненаглядная красота»: Русские волшебные сказки;
«Птица-Правда»: Испанские и португальские народные сказки

Русская классическая литература:

Григорович Д. «Гуттаперчевый мальчик»;
Куприн А. «Белый пудель», «На реке», «Слон», «Скворцы», «В зверинце»,
«Барбос и Жулька»;
Лермонтов М. «Бородино»;
Некрасов Н. «Зелёный шум»;
Пушкин А. «У Лукоморья» Стихи и сказки;
Чехов А. «Ванька», «Беглец», «Пересолил»

Советская многонациональная литература:

Алексин А. «Самый счастливый день»;
Бажов П. «Хрупкая веточка», «Уральские сказы»;
Губарев В. «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове»,
«В тридевятом царстве»,
«Путешествие на утреннюю звезду»;
Давыдычев Л. «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана
Семёнова, второклассника и второгодника», «Юморист»;
Драгунский В. «Денискины рассказы»;
Есенин С. «Черёмуха»;
Житков Б. «Что бывало»;
Каверин В. «Песочные часы», «Много хороших людей и один завистник»,
«Лёгкие шаги», «Летающий мальчик»;
Крапивин В. «Та сторона, где ветер»;
Ларри Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Михалков С. «Мы с приятелем». Стихи, сказки, загадки. «Праздник
непослушания»;
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»;
Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном
городе»;
Паустовский К. «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Тёплый
хлеб»;
Пришвин М. «Говорящий грач»;
Розанов С. « Приключения Травки»;
Румянцева И., Баллод И. «Про маленького поросёнка Плюха: По мотивам
сказок Элисон Аттли»;
Сахарнов С. «Подводные приключения»;
Толстой А. «Золотой ключик или приключения Буратино»;
Чарушин Е. Рассказы;
Ян В. «Никита и Микитка»

Зарубежная литература:

Андерсен Г.Х. Сказки;
Гауф М. «Маленький Мук», «Карлик Нос», «Сказки»;
Гримм Я., Гримм В. «Сказки»;
Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
Перро Ш. «Волшебные сказки»
Распэ Э. «Приключения барона Мюнхаузена»;
Свифт Д. «Путешествия Гулливера»;
Киплинг Р. «Маугли»;
Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
Линдргрен А. «Приключения Эмиля из Леннеберги»;
Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»;
Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных;
Хогарт Э. «Мафин и его друзья»

Природоведение:

Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп: Очерки»;
Константиновский М. « О том, как работает атом», «О том, как
устроен атом», «Почему вода мокрая?», «Холодно…
Теплее...Горячо!»;

О растениях и животных:

Акимушкин И. «Кто без крыльев летает?», Рассказы;
Бианки В. «Наши птицы»;
Сахарнов С. «Девочка и дельфин»;
Сладков Н. «Поющий бархан»;
Соколов-Микитов И. «Звуки земли»;
Чаплина В. «Питомцы зоопарка», Рассказы

География:

Арсеньев В. «Встречи в тайге»;
Мар Е. «Воздух, которым мы дышим», «Пять букв», «Рассказы о земле»;
Чумаченко А. «Человек с Луны»;

Техника. Технические науки:

Беляков А. «Через северный полюс в Америку»;
Галай М. «Валерий Чкалов»;
Курбатов К. «Я хочу в космос»;
Сахарнов С. « Плывут по морям корабли»;
Свиридов А. «От стрелы до ракеты»;
Чапковский А. «Механический ученик»

Искусство:

Кокорин А. «Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена»;
Кончаловская Н. «Деревянные сказки»;
Кудрявцева Л. «Богатыри земли Русской»

Литературоведение:

Воробьёва И., Верховская Н. «Стихи сочиняю», «Рассказы о детстве
Пушкина»
Логика для детей и взрослых

Уважаемые родители и ребята!
Вашему вниманию предлагаются задачи, головоломки, игры, которые развивают логические и математические способности, учат творчески мыслить и помогут вам (взрослым и детям) приятно и полезно, а главное – вместе - провести свободное время!

Второй класс:

1. Карлсон, Вини-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Вини-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

2. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»:

5…4…3…2…1 = 3
5…4…3…2…1 = 5

3. Среди четырёх монет достоинством в 1 копейку (массой 1г), 2 копейки (массой 2г), 3 копейки (массой 3г) и 5 копеек (массой 5г) есть одна бракованная, отличающаяся массой от нормальной. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить бракованную монету?

4.Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Туфли у подруг тоже разного цвета: у одной белые, у другой синие, у третьей зелёные. Известно, что только у Вали цвет платья и туфель совпадают. Ни платье, ни туфли Ани не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг.

5. Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка,

Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки,

А с коврижкой поросёнок весит, видите – бочонок.

Сколько весит мальчик Пат чёрно-пегих поросят?

Третий класс:

1. Три класса участвовали в туристической эстафете. Один класс занял 1 место, другой – 2 место, третий – 3 место. Перед началом соревнований болельщики заявили:
1) 4А займёт 1 место;
2) 4В займёт 1 место;
3) 4Б не будет последним.
Одно из этих предположений оказалось верным, а два других ошибочными. Какое место занял каждый из четвёртых классов?

2. Имеются 4 монеты. Из них: 3 настоящие и одна фальшивая, отличающаяся по весу неизвестно в какую сторону. Как за два взвешивания на чашечных весах найти её?

3. В тёмной комнате стоит коробка, в которой лежат 8 синих, 10 серых, 10 чёрных носков. Сколько носков нужно достать, чтобы среди них наверняка оказались:
1) хотя бы два носка одного цвета?
2) хотя бы два серых носка?
3) хотя бы по два носка каждого цвета?

4. Как при помощи чашечных весов без гирь разделить 24 кг гвоздей на две части – 9кг и 15 кг?

5. Поставь между всеми цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными.

1…2…3…4…5…6…7 = 8

1…2…3…4…5…6…7…8 = 9

1…2…3…4…5…6…7…8…9 = 10

6. Степаша с Филей приготовили в кастрюле 8л морса. С помощью трёхлитровой и пятилитровой банок они разлили весь морс поровну. Как они смогли это сделать?

Четвёртый класс:

1. В одной коробке лежат 2 белых шара, в другой – один белый и один чёрный, а в третьей – 2 чёрных шара. Рисунок, наклеенный на каждую коробку, неправильно указывает её содержимое. Из какой коробки нужно достать только один шар, чтобы можно было определить содержимое всех коробок?

2. Замени цифрой каждую букву так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры. Известно, что буква Ю обозначает цифру 6.
+ТРЮК
ТРЮК
ЦИРК

3. Два путешественника отправились в дорогу и взяли пять хлебов. Первый взял два каравая, а второй – три каравая. На привале к ним присоединился третий путник и попросил поделиться с ним хлебом. Весь хлеб разделили поровну. Уходя путник оставил 5 монет. Первый путник сказал, что ему причитается 2 монеты, второй же подумал и сказал, что доля первого – одна монета. Докажите, что второй путник был прав.

4. Жители города Правдинска говорят только правду, жители города Ложенца – только ложь, а жители города Тотактосяк – попеременно правду и ложь (то есть из каждых двух высказанных ими утверждений одно всегда истинно, другое – ложно). Пожарная часть обслуживает все три эти города. Однажды в пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар!» «Где?» «В городе Тотактосяк», - ответили ему.
В какой город должна поехать пожарная машина, если известно, что через час после её приезда пожар был потушен? Следует учесть, что звонили не обязательно из того города, где произошёл пожар.

5. Через мост можно проходить по одному или вдвоём. Ночью мост не освещается, и четверо путников имеют лишь один фонарь. Каждый может проходить по мосту с разной скоростью: за 1минуту, за 2 минуты, за 5минут и за 8 минут. Какова последовательность их передвижений по мосту, если все они перейдут мост за 15 минут?

Задачи повышенной сложности.

1. Есть 18 шашек белых с одной стороны и чёрных с другой. Шашки рассыпали в тёмной комнате, и они упали: 12 - чёрной стороной вверх и 6 – белой стороной вверх. Что нужно предпринять, чтобы, не зажигая света, взять ровно половину белых шашек (все шашки на ощупь совершенно одинаковые).

2. Один восточный эмир решил проверить мыслительные способности придворных мудрецов. Он собрал их и сказал: «Завтра вас построят в одну колонну и наденут вам на голову белые и чёрные колпаки. По очереди вы будете называть цвет своего колпака. Кто ответит верно, тому сохранят жизнь, кто ошибётся, того казнят». Обречённые мудрецы собрались вместе и стали думать, как спастись. Они решили, что бросят жребий, кому начинать экзамен, потому что только первый не имеет шанса спастись наверняка. Остальные будут спасены. Что придумали мудрецы?

3. Даны два шнура, каждый из которых сгорает за 60 минут. Горят шнуры неравномерно, то есть половина шнура может прогореть за 15 минут, а может за 28 минут или за 43 минуты или за другое время. Первый и второй шнуры горят по-разному, то есть первый и второй прогорают до середины за разное время. Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить 45 минут.

Логические игры:

1. Игра «Угадай свойство»

Взрослый называет несколько предметов. Все они обладают общим свойством, которое необходимо отгадать.

Например: чай, кофе, сок, конфета, пирог, голосок.
Свойство: сладкий.

Сложность заключается в том, что любой объект обладает не одним, а несколькими свойствами. Из нескольких надо выделить один, который был бы истинным для всего множества перечисленных объектов.
В начале, для упрощения задачи, можно исключить те объекты, для которых загаданное свойство употребляется в переносном смысле. В приведённом примере это слово – голосок.

2. Игра «Назови противоположность»

Одним из ключевых понятий в информатике является – логическое отрицание. Игра «Назови противоположность» тренирует детей в умении подбирать противоположное по значению слово, развивает их кругозор и лексику.
Взрослый говорит слово, ребёнок придумывает противоположное по значению.
Данную игру можно усложнять. Сначала детям предлагаются прилагательные и наречия, на которые легко придумать противоположность (сладкий – горький, горячий – холодный, верх – низ), потом включаются более сложные по значению слова, а также словосочетания (частый – редкий, румяный – бледный, раннее утро – поздний вечер, далёкий север – близкий юг)

3. Игра «Контр пример»

Здесь важным моментом является умение обосновать своё суждение. Взрослый предлагает заведомо ложные суждения, которые дети должны опровергнуть с помощью контр примера.

Например: В вашем классе одни девочки. Воронов Алёша.
Все цветы красные. Фиалка.
Все фрукты круглые. Груша.
Нет ни одного числа больше 100. 103.

4. Игра «Логическая пара»

Эта игра открывает раздел игр, направленных на развитие у детей ассоциативного мышления.
Посредством данной игры ребята учатся находить пару для заданного объекта, и объяснять полученную логическую связь.
На первом этапе игры объекты задаются взрослым. Дети называют другой объект, логически связанный с первым. Таких пар может быть несколько.

Например: мяч – нога, мяч – ворота, мяч – кольцо;
дневник – двойка, дневник - расписание;
урок – звонок, урок – перемена;
учитель – ученик, учитель – журнал, и т.д.

5. Игра «Логическая цепочка»

Переход к данной игре происходит только тогда, когда взрослый уверен, что игра «Логическая пара» детьми освоена.
Исходный объект задаётся взрослым. Затем ребёнок и взрослый по очереди называют логическую пару к последнему названному объекту.

Например: мяч – ворота – вратарь – пенальти – судья – суд – приговор – тюрьма – преступник – кража – деньги – зарплата – работа – отдых – море – солнце – луна и т.д.

Детям необходимо понимать, что логическая связь соединяет только рядом стоящие объекты. Это не противоречит изученным правилам построения цепочек.
Логические цепочки могут быть, сколь угодно, длинными. Следует только предотвращать циклические повторения.

12. Игра «Найди связь»

Следующим этапом в развитии ассоциативного мышления у детей является воссоздание пропущенных фрагментов логической цепочки. Уровень сложности этой игры на порядок превосходит предыдущие, поэтому взрослый на начальном этапе должен задавать правильный ход рассуждений.
На первых порах объекты не должны располагаться далеко друг от друга в цепочке рассуждений.

Например: ножницы … двойка.
ножницы – бумага – перо – чернила – клякса – двойка.
гвоздь … дятел
гвоздь – молоток – стук – дятел.

В дальнейшем цепочки могут удлиняться, но только в том случае, если логические пары строятся наиболее однозначно. Многозначных связей желательно избегать.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0