Центр образования района "Соколиная гора" г.Москва

Меню сайта
Наш опрос
Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего?
Всего ответов: 1217

План работы с детьми группы «риска»


ПО
Л О Ж Е Н И Е


об учете неблагополучных семей

I.
Общие положения

1.                   
Учету в качестве неблагополучных подлежат семьи и
учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилакти­ческой
работы.

2.                   
Целью учета является определение адресов
социально-профилак­тических мероприятий по оказанию педагогической помощи
семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

II.
Порядок учета

1.                   
Учету подлежат семьи, в которых:

§  ребенку
не обеспечивается полноценное воспитание и обучение, по отношению к нему не
осуществляется необходимый контроль;

§  создана
обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологи­ческое состояние
ребенка и его обучение;

§  имеют
место затяжные конфликты между членами семьи, в кото­рые втянут ребенок;

§  члены
семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут анти­общественный образ
жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

2.                   
Решение о постановке на учет выносится Советом по
профилак­тики.

3.                   
До принятия решения о постановке на учет классные
руководи­тели проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с
родителями (или лицами, их замещающими), выясняют все аспекты возникших
проблем, с согласия учащихся составляют психолого-педаго­гическую
характеристику учащихся в форме индивидуальной соци­ально-проблемной карты.

4.                   
Совет по профилактике, рассмотрев представлен­ные доку­менты
(проблемную карту, акт обследования, объяснительные и другие необходимые
документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные
направления работы с семьей.

5.                   
Решение о снятии с учета принимается в случае
устойчивой тен­денции к улучшению или полного ре­шения проблемы, которая стала
причиной постанов­ки на учет.

6.                   
Решение о снятии с учета принимается советом
профилактики Центра.

III.
Содержание работы с семьями, поставленными на учет

·  
Классный руководитель совместно с социальным
педагогом каж­дую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с
семьями, поставлен­ными на учет.

·  
Классный руководитель планирует и контроли­рует
занятость учащихся из семей, поставленных на учет, во второй половине дня, в
каникулы; контролиру­ет посещаемость уроков, текущую и итоговую успева­емость
учащихся.

·  
О проведенных мероприятиях классный руково­дитель
один раз в четверть информирует совет по профилактике и фиксирует их в со­циально-проблем­ной
карте.

·  
Обо всех негативных и позитивных изменениях в
поведении уча­щихся из неблагополучных семей, пос­тавленных на школьный про­филактический
учет, а так­же о наиболее значимых их проступках классный ру­ководитель
оперативно информирует заместителя ди­рек­тора по воспитательной работе.

 Положение 
о  школьном  совете 
профилактики  безнадзорности  и 
правонарушений  несовершеннолетних.

1.         Общие
положения.

 

1.1.      Школьный совет профилактики правонарушений
несовершеннолетних создается в школе по решению педагогического совета для
организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и
преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и
интересов несовершеннолетних.

 1.2. 
Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом Центра на срок
до 2-х лет. В состав Совета профилактики входят: председатель, заместитель
председателя, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя,
заместителя председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется
по решению педагогического совета школы.

            Председатель Совета профилактики
выбирается из числа заместителей директора школы. Председатель осуществляет
общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседания
Совета профилактики, докладывает директору школы и педагогическому совету о
результатах работы Совета профилактики.

Заместитель
председателя Совета профилактики выбирается из числа наиболее опытных педагогов
школы и в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Секретарь
Совета профилактики выбирается из числа педагогов школы. Осуществляет ведение
документации, протоколирует Заседания и заполняет Журнал заседаний Совета
профилактики.

Члены
Совета профилактики выбираются из числа педагогов школы, организующих
воспитательно-профилактическую и учебную работу (заместитель директора по
воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, социальный педагог,
педагог-психолог, другие опытные педагоги образовательного учреждения); и из
числа представителей общественных организаций, родительской общественности,
сотрудников правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по
делам несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением,
зональные инспектора ПДН УВД), других заинтересованных организаций и
учреждений.

Председатель,
заместитель председателя, секретарь и члены Совета профилактики в своей работе
руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными
документами, регламентирующими организацию воспитательно-профилактической и
учебной работы в школе, настоящим Примерным положением, Конвенцией ООН о правах
ребенка, другими нормативными и правовыми актами, а также соответствующими
приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента
образования.

 Функциональные
обязанности специалистов Совета профилактики:

 Заместитель директора
образовательного учреждения
:

— контролирует ведущуюся
документацию Совета профилактики в течение учебного года;

— оказывает необходимую
методическую помощь педагогам - членам Совета профилактики;

— организует мероприятия,
направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений;

— контролирует внедрение
программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;

— организует досуг и
дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;

— отслеживает работу по
базе данных «группы риска».

 

Учителя:

— формируют
педагогическое видение на разбираемые проблемы;

— участвуют в составлении
базы данных учащихся «группы риска»;

— активно участвуют в
реализации программ превентивного обучения;

— оказывают посильную
помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и
правонарушений.

  

Педагог-психолог:

— ведет работу по
пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;

— осуществляет
психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после
проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;

— осуществляет
консультативную помощь учащимся, родителям;

— способствует
гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные
мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

— определяет факторы,
препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по
оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной,
реабилитационной и консультативной);

— консультирует по
различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного
учреждения;

— обеспечивает проведение
различных форм профилактической работы с педагогами, родителями и учащимися.

 Социальный педагог:

— изучает
психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и
ее микросреды, условия жизни;

— обеспечивает базу
данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);

— выявляет интересы и
потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении
учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и
поддержку;

— выступает посредником
между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами
различных социальных служб, ведомств и административных органов;

— отслеживает социальные
условия семей, с которыми работает Совет профилактики.

 

Медицинский работник:

— расширяет медицинскую
базу знаний среди учащихся и их родителей;

— предоставляет данные о
состоянии здоровья учащихся группы риска.

 

Представитель
правоохранительных органов
:

— расширяет юридическую
базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;

— активно работает с
учащимися «группы риска»;

— проводит встречи,
занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;

— совершает совместные
рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.

 1.3       Деятельность
комиссий основывается на принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) сохранения
конфиденциальности информации.

 2.         Задачи
и порядок деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.

 2.1.      Совет профилактики правонарушений:

 2.1.1.  Планирует
и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы риска»,
состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача-нарколога.

 2.1.2. Изучает и анализирует состояние
правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и
профилактической работы, направленной на их предупреждение.

 2.1.3. Рассматривает персональные дела
учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.

 2.1.4. Осуществляет контроль за
поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в
подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних,
у нарколога.

 2.1.5. Выявляет и ставит на
внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих
своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.

 2.1.6.
Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции,
кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества.

 2.1.7. Организует индивидуальное
шефство над трудными учащимися, закрепляет за ними шефов - наставников из числа
работников школы, представителей родительской общественности, представителей
других заинтересованных учреждений и ведомств, общественных объединений и
организаций.

 2.1.8. Осуществляет профилактическую
работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не
выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости
ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о
привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством
РФ.

 2.1.9. Заслушивает на своих заседаниях
отчеты закрепленных шефов - наставников о работе по предупреждению
безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся, о выполнении
рекомендаций и требований Совета профилактики.

 2.1.10. Заслушивает классных
руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике
безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.

 2.1.11. Выносит проблемные вопросы на
обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; принимает
решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля.

 2.1.12. Ходатайствует перед
подразделением по делам несовершеннолетних УВД и комиссией по делам
несовершеннолетних о снятии с учета исправившихся учащихся.

 2.1.13. Оказывает помощь классным
руководителям, шефам - наставникам, закрепленным за детьми и подростками
«группы риска», правонарушителями, другими категориями подучетных учащихся в
проведении с ними индивидуальной беседы воспитательно-профилактической работы.

 2.1.14. Организует обучение
педагогического коллектива школы, родительского актива, шефов - наставников
современным формам и методам работы по предупреждению безнадзорности,
правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

 2.1.15. Не реже одного раза в год
отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом.

 2.1.16. Информирует администрацию школы
о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся,
проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы.

 2.1.17. Планирует и организует
проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с
несовершеннолетними и их родителями других групповых и индивидуальных
мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и
преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных
органов, других заинтересованных ведомств.

 2.1.18. Рекомендует администрации школы
информировать в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «О  основах 
системы  профилактики  безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних»:

Орган прокуратуры - о
нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

 Комиссию по делам
несовершеннолетних - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на
образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности
органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;

 Орган опеки и
попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения
родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке,
представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

Орган управления
социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в
помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о
выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

Орган внутренних дел - о
выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных
лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в
совершение преступления или совершающих по отношению к ним другие
противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение
или антиобщественные действия;

Орган управления
здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании,
наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических
средств, психотропных или одурманивающих веществ;

Орган управления
образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства
в связи с самовольным уходом из детских домов, школ - интернатов и других
детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам
занятий в образовательных учреждениях;

Орган по делам молодежи -
о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и
нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга,
занятости.

 

2.2. Совет
профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих
заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц.

 2.3. При разборе персональных дел
вместе с учащимися приглашаются закрепленный шеф-наставник, классный
руководитель и родители учащегося, а при необходимости другие заинтересованные
лица.

 2.4. Работа Совета профилактики
планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета
профилактики и утверждается директором школы.

 2.5. Свою работу Совет профилактики
проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам
несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры,
здравоохранения, по делам молодежи, культуры; учреждениями дополнительного
образования детей; наркологическими службами; администрациями предприятий по
месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями.

 3.         Документация
Совета профилактики.

 3.1.      Решение педагогического совета школы о
создании Совета профилактики.

 3.2.     Приказ
директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения
педагогического совета)

 3.3.План работы Совета профилактики (на
учебный год)

 3.4.     Журнал заседаний Совета профилактики
(заносится информация о дате и темах заседаний Совета профилактики).

 3.5.     Протоколы
заседаний Совета профилактики.

 

3.6.      Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся,
состоящих на внутришкольном учете.

 3.7.     Списки
всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный, ПДН, КДН и др.).

 3.8.     Списки
семей «группы риска».

 

4.         Прекращение
деятельности Совета профилактики.

4.1.      Прекращение
деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического
совета школы.

 Положение

о постановке учащихся на внутришкольный учет

 1.
Общие положения

 В соответствии с Федеральным
законом  «Об основах системы
профилактики  безнадзорности и
правонарушений  несовершеннолетних»  образовательные учреждения  в 
пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса  мероприятий 
по профилактике   асоциального
поведения детей и подростков.

2. Цели и задачи

 В целях 
создания  объективных условий для
улучшения качества   профилактической  работы, усиления социальной и правовой  защиты обучающихся  в образовательном учреждении  разрабатывается  положение  
о постановке учащихся  на
внутришкольный учет.

 3.     Основания для постановки  учащихся на внутришкольный  учет

 Исходя  из статей 
5,6,14   Федерального закона  ««Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних»  основанием для постановки  на 
внутришкольный учет считаются:

3.1. Непосещение  или систематические пропуски учебных
занятий  без уважительных причин.

3.2. Неуспеваемость.

3.3. Социально опасное положение:

а) безнадзорность  или беспризорность;

б) бродяжничество или
попрошайничество.

3.4. Употребление  психоактивных 
и токсических веществ, спиртных напитков, курение.

3.5. Совершение правонарушения,
повлекшего меры административного воздействия.

3.6. Совершение
правонарушения  до достижения возраста .
с которого наступает уголовная 
ответственность.

3.7. Постановка на учет в КДН,
ИДН.

4. Основания для снятия с
внутришкольного учета

4.1. Позитивные изменения  указанных в настоящем положении
обстоятельств  жизни обучающегося (раздел
3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)

 5. Ответственность и контроль за
указанным видом  деятельности

 5.1. Постановку  учащегося на внутришкольный  учет и снятие 
с  учета, оформление  соответствующей документации  осуществляет лицо, персонально ответственное
за организацию профилактической работы в образовательном учреждении,
назначенное приказом директора.

5.2. Контроль за качеством
использования проводимой в соответствии с настоящим  положением работы возлагается  на директора образовательного учреждения.

5.3. Настоящее положение  вступает 
в силу  с момента утверждения на
педагогическом совете Центра.

 Положение

о механизме
взаимодействия в образовательном

пространстве школы
по работе с учащимися «группы риска»

(администрация –
классные руководители)

 Обоснование

            Необходимость
в разработке механизма взаимодействия администрации Центра, классного
руководителя, обусловлена прежде всего тем, чт

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0