Центр образования района "Соколиная гора" г.Москва

Меню сайта
Наш опрос
Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего?
Всего ответов: 1217

О полном дне


Начальная школа – особый мир, здесь многое определяется нежным возрастом и, как следствие, некоторой несамостоятельностью наших учеников. Большинству из них, особенно на первых порах, нужен не просто учитель как поставщик знаний и умений - нужен близкий человек, которому можно доверять, который готов взять на себя некоторые материнские функции.
- Возьмётесь организовать работу классов полного дня? – спросил однажды директор у нас, учителей начальной школы. Идея витала в воздухе, ведь не все родители могут присмотреть за детьми во второй половине дня, не все могут помочь ребёнку в подготовке домашнего задания. Работающим родителям не удаётся водить детей на кружки и секции. Существовавшие до этого группы продлённого дня перестали удовлетворять требованиям современной школы. Поэтому идея Марка Романовича пришлась как нельзя кстати. И вот уже второй год начальная школа ЦО № 429 существует в режиме полного дня. Ребята обеспечены бесплатными обедами. Каждый учитель имеет возможность во внеурочное время оказывать любую помощь ученикам своего класса, подтянуть слабоуспевающих, индивидуально поработать с одарёнными детьми. Появилось время и возможность пообщаться с детьми во внеучебной обстановке.
Под непосредственным руководством директора в ЦО было организовано огромное количество кружков и секций, охватывающих разные направления развития детей. Каждый ребёнок смог найти себе занятия по душе, по интересам. В каждый класс на средства школы были закуплены рвзвивающие и подвижные игры, игрушки, мячи, раскраски и многое другое.
Родители поначалу отнеслись к новшеству с осторожностью. Но вскоре оценили все плюсы такого режима работы. Родителей устраивает, что приходя домой после работы им не нужно выполнять с детьми домашнее задание, так как под руководством классного руководителя оно уже приготовлено в классе полного дня. Ежедневные прогулки и подвижные игры положительно сказываются на здоровье ребят. У многих родителей отпала необходимость выкраивать время на то, чтобы отвести ребёнка на кружок – ресурсы ЦО в этом отношении весьма разнообразны: это и многочисленные спортивные секции, и танцы, и кружки по изобразительному искусству, лепке и резьбе по дереву, шахматы, клуб любителей математики, театральный кружок, хор – всего не перечислить! Кроме всего этого в режиме работы школы полного дня регулярно организуются развлекательные и познавательные мероприятия: встречи с детскими поэтами, выступления артистов цирка, выездные спектакли различных театров, цикл выступлений артистов Московской филармонии и многое другое.
А какое возможности появились для проектной деятельности!
В настоящее время в работу полного дня включились даже дети, у которых дома неработающие мамы и бабушки. Вот что написали некоторые ученики в своих анкетах:

И, конечно, поскольку в начальной школе
работают люди творческие, у коллектива учителей есть большие планы, связанные с
развитием  школы полного дня. Школа – это
живой организм, который развивается и движется вперёд по законам, которые
определяет жизнь.

 

Хорошаева А. Л., заместитель директора
по УВР в подразделении «начальная школа»



Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0