Центр образования района "Соколиная гора" г.Москва

Меню сайта
Наш опрос
Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего?
Всего ответов: 1217

HABLA ESPANOL


НАВLA ESPANOL!
С детских лет я мечтала выучить испанский язык. Судьба сложилась так, что ещё, учась в институте, я получила предложение преподавать иностранцам русский язык в университете имени Патриса Лумумбы. Но для этого необходимо было хорошее знание испанского языка! Я стала заниматься на курсах иностранных языков, перечитала огром-
ное количество книг испаноязычных авторов, защитила курсо-
вую работу по творчеству Федерико Гарсия Лорки, но … стала преподавать русский язык и литературу в школе.
А Испания не отпускала! Когда работала в средней школе, то там были Сервантес и Лопе де Вега, Антонио Мачадо, Хименес и Рафаэль Альберти… А с малышами стала читать сказки и рассказы. Любимый автор – Орасьо Кирога с его блестящими сказками сельвы.
Каждый мой выпуск знал несколько десятков испанских слов, и утро в классе начиналось с приветствия: «Buenos dias, queridos alumnus!»
Один из проектов того времени назывался «Дети субботы». Ребята приходили ко мне в субботу утром, и мы занимались иcпанским языком, а потом совершали увлекатель-
ные экскурсии по школе, по своей родной Соколинке. Но этого было ничтожно мало!
И только в прошлом учебном году начались занятия кружка «!Наbla espanol!». Ура! Наконец-то у меня появилась возможность поговорить на любимом языке, насладиться его мелодичностью, простотой, строгостью.
Пока нас 14 ((+1 – это я, sinora Natacha,). Каждый выбрал себе испанское имя, которое красуется на его бейджике. Это Мaria и Conchita, Ines, Mersedes и Carmen, Lolita, Carmensita и Estrella, Miguel и Diego, Isabel, Rosita и Anita и, конечно, Catalina.
Наша заветная мечта – всем вместе побывать в Испании. А пока … пока мы путешествуем по карте, с удовольствием произнося звучные, чеканно-гордые слова: Мадрид, Барселона, Сарагоса, Кастилия…
Когда-то я, вместе со своей дочерью Анной, участвовала в эсперантистском движении. Это была очень интересная жизнь: встречи в клубе, слёты, конференции, поездки и даже театр. Общались только на эсперанто. И мы, уже взрослые люди, много играли. И вот часть этой эсперантистской методики, в которой было много игровых моментов, я перенесла на занятия в наш кружок.
За два года существования у нас появились любимые игры, такие как «La patata», «Chirimbolo», «Lucha entre flamencos»,»El Puente» и многие другие. Большинство игр я придумываю сама, иногда – это чистая импровизация, но чаще всего – это небольшие домашние заготовки. А ещё мы учим стихи, пишем, занимаемся аудированием, слушаем музыку и … просто наслаждаемся общением друг с другом. «Испанцы» - особая каста в классе! Мне кажется, как только ребята прикалывают бейджики, они становятся другими. Может быть, второе имя так влияет?
Появились свои традиции. Перед Новым Годом мы устраиваем карнавал с украшениями, масками и, конечно, вкусным «сладким» столом. А по окончании учебного года – бал цветов.


Следующий год у нас
особенный, необычный: мы начинаем  заниматься
по специальным учебникам испанского языка. С нетерпением ждём их!

        В чём же прелесть наших встреч? Наверное, не только в
общении и приобретении каких-то новых знаний. Совершается чудо – приобщение к
культуре, жизни другого народа, стираются границы, и мы, люди Земли, становимся
ближе и понятнее друг другу.

Следующий год у нас
особенный, необычный: мы начинаем  заниматься
по специальным учебникам испанского языка. С нетерпением ждём их!

         В чём же прелесть наших встреч? Наверное, не только в
общении и приобретении каких-то новых знаний. Совершается чудо – приобщение к
культуре, жизни другого народа, стираются границы, и мы, люди Земли, становимся
ближе и понятнее друг другу.


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0